О́мбудсмен (от древнескандинавского umboð «полномочие», «поручение») — гражданское или в некоторых государствах должностное лицо, на которое возлагаются функции контроля соблюдения справедливости и интересов определённых гражданских групп в деятельности органов исполнительной власти и должностных лиц. Официальные названия должности в разных странах различаются.

В минувший четверг 27 сентября в Одессе состоялась пресс-конференция "Защита потребителей финансовых услуг: Как улучшить положение украинцев". Мероприятие проходило при поддержке Проекта Агентства США по международному развитию(USAID) "Трансформация финансового сектора в Украине". Спикерами выступили руководитель юридического направления Проекта USAID Проекта "Трансформация финансовых услуг  Татьяна Грищенко, председатель подкомитета по вопросам исполнения решений Европейского суда по правам человека Комитета Верховной Рады Украины по вопросам правовой политики и правосудия, а также советник по вопросам защиты прав потребителей финансовых услуг Проекта "Трансформация финансового сектора" Татьяна Бурак. В пресс-конференции приняли участие представители СМИ из пяти областей Украины (Одесской, Николаевской, Херсонской, Запорожской и Кировоградской) в рамках пресс-клуба реформ.

В Украине сформировалось и  не без веских причин недоверие к финансовому сектору, что само по себе отрицательно влияет и на развитие этого важного сектора экономики, и на благосостоянии украинцев. Новая система защиты прав потребителей начала разрабатываться благодаря инициативе Проекта USAID "Трансформация финансового сектора".

Парламентом был принят Закон "О потребительском кредитовании", который был разработан Проектом и вступил в действие 10.06.2017. Далее, специалистами этого Проекта были разработаны ещё два важных законопроекта, которые кардинально изменят ситуацию по защите прав потребителя финансовых услуг в Украине. Это законопроект 8055 "Об институте финансового омбудсмена" и 2456-д "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины в отношении совершенствования прав потребителей финансовых услуг".

Советник по вопросам защиты прав потребителей финансовых услуг Проекта USAID Татьяна Бурак обосновала необходимость принятия этих двух законов. В рамках Проекта были проведены исследования методом "тайного покупателя" в отделениях банков, финансовых компаний, кредитных союзов, которые выяснили, что Закон "О потребительском кредитовании" не выполняется большинством финансовых учреждений, поскольку в нём не предусмотрены санкции за его невыполнение. Например, вопреки запрету на рекламу беспроцентных кредитов, каждый десятый рекламный материал содержал информацию о 0% ставке или близкой к нулю. Кроме того, исследования выяснили, что документы, выданные клиентам финансовых учреждений, содержат неправдивую информацию о реальной годовой процентной ставке. Популярна практика навязывания страховых полисов, когда клиенту не дают возможности выбора страховой компании.

Отсутствие у регуляторов финансового рынка достаточных полномочий даёт возможность существованию недобросовестных практик, например, отсутствие права наложения штрафов при нарушении прав потребителя.

Пока не будет утверждён законопроект 2456-д, регуляторы не смогут эффективно контролировать выполнение финансовыми учреждениями Закона "О потребительском кредитовании". Для защиты украинских потребителей финансовых услуг необходимы действующие "рычаги", которые принудительно заставят выполнять Закон. От этого в конечном итоге выиграют обе стороны.

В Украине также предлагается внедрить абсолютно новые механизмы решения споров, возникающих между гражданами и финансовыми учреждениями. По опыту развитых стран эффективным инструментом в разрешении конфликтных ситуаций между сторонами должно стать решение споров через институт финансового омбудсмена, создание которого предусмотрено законопроектом 8055.

Финансовый омбудсмен выступает примирителем сторон и принимает независимое справедливое решение. В отличие от украинских судов, где часто затягивается рассмотрение дел на год и более, финансовый омбудсмен принимает решение в течение 60 дней, истец не несёт расходов, обращаться могут исключительно физические лица. Обращение к омбудсмену не лишает права обратиться гражданину в суд.

Стоит отметить, что в законопроекте 8055 заложен такой алгоритм назначения финансового омбудсмена, который позволит быть ему максимально независимым, а работать он будет эффективнее нашей судебной системы. У украинских потребителей финансовых услуг появится возможность досудебного урегулирования конфликтов и споров.

По результатам исследований, проводимых в рамках Проекта, удалось выяснить, что только 2 - 3% наших граждан доверяют финансовым учреждениям полностью, ещё 10% доверяют судебным решениям, 37% не имеют банковских счетов вообще, а 70% не имеют сбережений на данное время. Украинцы не доверяют потому, что ощущают свою незащищённость, 45% потребителей не знают, куда обращаться в случае возникновения конфликтной ситуации, а 80% не хотят обращаться к кому бы ни было, считая это бесполезным занятием.   Поэтому вопрос доверия к финансовым организациям чрезвычайно актуален и важен сейчас, а законопроект 8055 – это попытка построить в Украине новую, честную, непредвзятую и эффективную систему решения споров на финансовом рынке.

Нина Войтова

Як повідомив голова Аграрної партії Віталій Скоцик, представники його політсили подали заяву до ГПУ, СБУ та МВС за фактом підробки документів, які стосуються управління політсилою.

Про це він заявив під час прес-конференції, яка відбулася у Києві 1 жовтня поточного року.

Нагадаємо, наразі  в партії триває  конфлікт між  членами політсили за контроль над АПУ. Вир пристрастей посилився після засідання політради 13 вересня 2018 року. Тоді частина партійців на чолі з  Віталієм Скоциком у Вишгородському районі Київської області провела зібрання й повідомила про те, що політрада виключила людей Медведчука із Аграрної партії,  а також – утворила Тимчасову комісію з підготовки та внесення змін до Статуту партії. Натомість інша частина партійців на чолі з  О. Корбаном, М. Поживановим та іншими на своєму зібранні висловили недовіру Віталієві Скоцику та вирішили виключити його з партії.

Під час трансляції відезапису конференції (редакції AgroPolit.com було відмовлено прес-службою АПУ у акредитації на подію без жодних логічних пояснень), Віталій Скоцик наголосив на вимозі невідкладно внести відомості до Єдиного реєстру досудових розслідувань і розпочати слідство кримінальних правопорушень.

"У цих заявах дуже детально, до найменших дрібниць, описані механізми афери, яку намагалися провернути із Аграрною партією України проросійські агенти. У нас достатньо доказів того, що проти нашої політичної сили відбулося вчинення злочинів, передбачених статтями 205-1, 356 і 358 Кримінального кодексу України", – наголосив лідер Аграрної партії.

За його словами, спочатку заколотники намагалися підкупити голів обласних партійних організацій і таким чином організувати кадровий переворот та поставити під контроль діяльність партії. Ці спроби зазнали фіаско, однак вони не зупинилися, провели власний з’їзд і подали в Мін’юст фальшиві документи для зміни партійного керівництва із підробленими підписами.

"Я вдячний Міністерству юстиції за державницьку позицію і вчасне й жорстке реагування на політичне рейдерство", – зазначив Віталій Скоцик.

 

Редакція AgroPolit.com перевірила партійні реєстри на сайті Мін’юсту. Жодних змін у керівництві Аграрної партії там не відображено.

Джерело - agropolit.com

С 1 октября состоится второй этап повышения цен на железнодорожные билеты - на 12%.

Об этом сообщает УНН.

"Да, так и есть. С 1 октября будет второе повышение цен. Это индексация, цены все равно ниже, чем на другие виды транспорта", - сообщили в "Укрзализныце".

В то же время, после конца сентября введут ниже по сравнению с сентябрем коэффициент индексации к тарифам на перевозки пассажиров на внутреннем сообщении - 0,93. Его снижение связано с уменьшением стоимости проезда в пассажирских поездах дальнего следования, что курсируют по территории Украины.

Ранее сообщалось, что из-за закрытых железнодорожных станций в Украине владельцы зерновых элеваторов и другие производители в августе 2018 года не могут отправить десятки тысяч тонн продукции. По словам эксперта общественной кампании «ЕвроПатруль» В.Коновалова, в 2018 году обострилась проблема со скоростью обработки грузов в украинских портах: там не успевают это делать. Данное обстоятельство приводит к тому, что грузовые вагоны остаются на железнодорожных путях, не доезжая до портов.

В «Укрзализныце» подтвердили, что по состоянию на 30 августа 2018 года, для украинских портов актуальна проблема со скоростью принятия грузов: они не успевают обрабатывать объем поступающих по железной дороге товаров. Соответственно, вагоны «Укрзализныци» остаются на железнодорожных путях в ожидании отгрузки в портах.

golos.ua

Николаевский академический украинский театр драмы и музыкальной комедии не перестаёт удивлять и радовать своих зрителей  премьерными спектаклями в разных жанрах.

13 сентября состоялась очередная премьера музыкального путешествия "Любимые песни из кинофильмов". Авторы сценария Николай Берсон (он же режиссёр-постановщик) и Богдан Головченко именно так назвали свою творческую работу.

На протяжении двух часов зрители имели возможность насладиться прекрасными голосами и любимыми песнями, которые звучали на разных языках. Примечательно, что это был не концерт, а действительно музыкальный спектакль, где каждая песня буквально "оживала" и сопровождалась интересной историей. Прозвучали песни из кинофильмов "Серенада солнечной долины", "Мэрри Поппинс, до свидания", "Служебный роман", "Человек-амфибия", всего более 30 произведений.

Зрительный зал встречал артистов тепло и душевно, аплодисменты не смолкали, а в конце артистов буквально "завалили" цветами. Хочется отметить хороший уровень подготовки, а также приятно было видеть столько молодых театральных талантов.

 

Кто любит песни из кинофильмов, сможет насладиться живым звуком и отличным музыкальным сопровождением в сентябре-октябре. Музыкальное путешествие в мир песни продолжится.

Нина Войтова

Фото - Игорь Ермолаев

Новые государственные строительные нормы вступили в силу с первого сентября, и теперь, когда перед застройщиками появились новые требования, вырасти может и цена на жилье

Так, количество этажей в домах теперь будет зависеть от численности проживающих в населенном пункте. Также, к примеру, застройщику возле высотки придется оставить до 70% участка под зоны отдыха.

Так, меньше многоэтажек станет в пригороде, в то время, как их количество вырастет в городах.

«Ожидать существенных изменений в специфике застройки можно будет уже в 2019–2020 годах… Именно число жителей населенного пункта станет главным ограничивающим фактором для постройки высотных жилых домов. А за счет того, что в небольших городках в пригороде проживает немного людей, возводить многоэтажки будет запрещено. В результате интерес строительных фирм к таким участкам будет снижаться», — отмечает эксперт.

Это позволит повысить цены на жилье в пригороде тем застройщикам, которые все же решатся на постройку. И уже с 2019 года цена на жилье в городах-спутниках и пригородах может вырасти от 5% до 10%.

В результате, из-за новых норм маленькие населенные пункты будут разрастаться медленнее. Раньше их выбирали из-за дешевизны и невысоких коммунальных платежей.

«Но уже с этой осени в селах можно будет строить только дома высотой не более четырех этажей, в поселках городского типа этажность не может быть больше пяти этажей, а в небольших городах-спутниках с населением до 50 тыс. человек — не более девяти этажей. Например, в популярном направлении по Варшавской трассе, где раньше строили 9- и 16-этажные здания, теперь смогут появляться максимум 5-этажные жилые комплексы. Для примера возьмем Бучу, в которой население менее 50 тыс. человек, здесь можно будет строить максимум 9-этажные дома», — рассказывает эксперт.

Повлияет на строительство в пригороде и новое понятие «желтой линии». Это расстояние, на которое должно быть удалено здание от путей эвакуации и транспортных магистралей. Зависеть она будет от высотности дома, и рассчитывается исходя из расстояния, на которое могут разлететься осколки здания в случае катастрофы.

Но цены на первичку взлетят не только в пригороде. В крупных городах новострои подорожают из-за строительных норм, которые предписывают выделять рекреационные зоны на участке, где возводится дом. Так, теперь на одном участке не получится поставить две «свечки» окно в окно.

К примеру, если застройщик планирует возводить дом высотой до 25 этажей, он обязан будет занимать всего 30% от всего участка, остальные 70% должны быть выделены под зоны отдыха, детские площадки, скверы и т. д. Цена на такую недвижимость может подскочить на 5%.

politeka.net