Об этом говорится в заявлении, опубликорванном на сайте телеканала.

Телеканал NEWSONE сообщает об отмене телемарафона "Надо поговорить". Наша попытка организовать площадку для обсуждения неполитических вопросов силами обычных людей, которые никогда не ставили под сомнение территориальную целостность Украины, без политиков и одиозных пропагандистов, привела к тому, что на протяжении последнего времени рядом политических партий в отношении нашего телеканала была начала массированная информационная атака.

В ход пошли заявления об акциях протеста возле канала, а со вчерашнего вечера - и прямые угрозы физической расправы в отношении журналистов и их близких.

Напомним, Президент Украины Владимир Зеленский, комментируя планы проведения телемоста, заявил о том, что "анонсированный телемост это просто дешевый, но небезопасный пиар-ход перед выборами, цель которого снова поделить нас, нас с вами украинцев на два лагеря".

А в СБУ попросили Президента Украины собрать СНБО из-за телемоста с Россией.

 

glavnoe.ua

В российских территориальных водах 1 июля на научно-исследовательском глубоководном аппарате произошел пожар, сообщило Минобороны России. Погибли 14 моряков-подводников.

«1 июля в российских территориальных водах на научно-исследовательском глубоководном аппарате, предназначенном для изучения придонного пространства и дна Мирового океана в интересах Военно-морского флота России, в ходе проведения биометрических измерений возник пожар. 14 моряков-подводников погибли в результате отравления продуктами горения», – передает РИА «Новости» сообщение Минобороны.

Отмечается, что «благодаря самоотверженным действиям команды» пожар был ликвидирован.

Сейчас глубоководный аппарат находится на военно-морской базе в Североморске.

«Причины произошедшего устанавливаются. Расследование проводит главнокомандующий Военно-морским флотом», – говорится в сообщении.

Речь идет о моряках из состава Главного управления глубоководных исследований Минобороны России. Начальник управления – герой России, вице-адмирал Алексей Буриличев. О деятельности управления практически не сообщается. Известно, что в конце 2015 года Минобороны проводило в Атлантике испытания автономного аппарата «Русь» на глубине более 6 тыс. метров. Его спустили с борта океанографического исследовательского судна «Янтарь».

Автономный глубоководный аппарат проекта 16810 («Русь»), как сообщалось, предназначен для проведения подводно-технических, аварийно-спасательных и научно-исследовательских работ на глубинах до 6 тыс. метров, для проведения фото и видеосъемки, подводных геологоразведочных работ в Мировом океане, подводной археологии.

В 2011 году такие же испытания проводились аппаратом «Консул».

СМИ утверждают, что гидронавты занимаются в том числе подводной разведкой. Утверждалось, в частности, что в 1980-2000-е годы аппараты Главного управления глубоководных исследований МО РФ выполняли специальные миссии в Японском море, Северной Атлантике и в Арктике.

Американский портал The Hill заявлял, что специалисты из российского секретного Главного управления глубоководных исследований Минобороны могут якобы «совершать диверсии против глубоководных кабелей» и «подсоединяться» к ним с целью шпионажа.

 

oko-planet.su

20 июня президент Украины Владимир Зеленский отменил действие более 160 указов предыдущих президентов Украины. Про то какие указы отменили и об основных изменениях читайте далее в материале.

МИГАЛКИ В ЗАКОНЕ

Итак, приводим самые важные указы, отмененные президентом.

Сразу отметим, что изменения связанные с работой бизнеса, мы опишем уже скоро. Следите за нашими публикациями.

1.Указ Президента Украины от 30 марта 2005 года № 567 «О мерах по упорядочению использования специальных световых и звуковых сигнальных устройств и номерных знаков на служебных транспортных средствах». Этимуказом регулировалось использование спецсигналов и спецномеров. В частности спецсигналы запрещалось иметь всем, кроме «государственной охраны, или на транспортных средствах милиции, оперативных или специальных транспортных средствах военной инспекции безопасности дорожного движения Военной службы правопорядка в Вооруженных Силах Украины, Национальной гвардии Украины, налоговой милиции, служб безопасности дорожного движения, Службы безопасности Украины, Государственной службы специальной связи и защиты информации Украины, Государственного департамента Украины по вопросам исполнения наказаний, скорой медицинской помощи, аварийно-спасательных служб, пожарной охраны, служб инкассации и перевозки ценностей Национального банка Украины и банков Украины, Управления государственной охраны Украины при наличии специального разрешения, которое выдается Департаментом Госавтоинспекции Министерства внутренних дел Украины».

Это не значит, что теперь каждый в Украине сможет носить спецсигнал. Как разъяснил на своей официальной странице в фейсбуке руководитель Главного сервисного центра Владислав Криклий, указ останавливал постановление КМУ № 176 от 22.03.2017 года, где уже прописано, что разрешение дает не отмененная в 2015 году Госавтоинспекция, а орган Министерства Внутренних дел, и тем самым устраняется правовая коллизия, когда по сути уже четыре года некому было выдавать лицензии, а спецсредства не имели преимущества на дорогах.

2. Указ Президента Украины от 21 июля 1994 года № 396 «О неотложных мерах по усилению борьбы с преступностью» — документ предусматривал привлекать представителей личного состава войск и конвойной охраны, курсантов, слушателей учебных заведений Министерства внутренних дел Украины, Службы безопасности Украины, а также военнослужащих Вооруженных Сил Украины в местах дислокации воинских частей к патрулированию и задержанию и охраны подозреваемых в преступления связанных с бандитизмом. Приоритетом для правоохранительной деятельности тогда была борьба с экономическими преступлениями. Также вводились систематические проверки общежитий, рынков, вокзалов, портов с целью выявление иностранных граждан, которые находятся на нелегальном положении. Также вводилось месячное задержание лиц, касаемо которых есть сведения о их участии в тяжких преступлениях.

3. Указ Президента Украины от 31 июля 2012 № 462 «О внесении изменений в пункт 4 Положения о Министерстве внутренних дел Украины» – регулировал взаимодействие с Европолом и Интерполом по экстрадиции лиц, осужденных или подозреваются в совершении преступлений на территории Украины, розыск преступников, которые прячутся за пределами Украины, и доступ правоохранительных органов к Генеральной базе данных Интерпола.

БЮДЖЕТНАЯ СФЕРА

Указ Президента Украины от 18 июня 1993 года № 219 «О порядке выполнения Государственного бюджета Украины» — документ запрещал бюджетным учреждениям открывать счета в банках. Также указ давал возможность «в учреждениях банков и других финансово-кредитных учреждениях, независимо от формы собственности, проводить проверки финансово-бухгалтерских документов, отчетов, планов, смет и других документов, связанных с зачислением, перечислением и использованием бюджетных средств, а также получать необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим в процессе проверок».

ШКОЛЬНАЯ ФОРМА — ПРОЩАЙ

Указ Президента Украины 12 июня 1996 № 417 «О школьную форму для учащихся средних учебных заведений» — документ вводил обязательную школьную форму. До этого уже активисты пытались с помощью петиции отменить обязательность ношения школьной формы. По словам главы Ассоциации предприятий легкой промышленности Татьяны Изовит, легкой промышленности Украины может грозить пару процентов спада производства. Рады ли родители – здесь мнения не однозначны.

НОТАРИАЛЬНЫЙ СБОР – МИНУС МИЛЛИАРД В БЮДЖЕТЫ

Указ Президента Украины от 10 июля 1998 года № 762 «Об упорядочении взимания платы за совершение нотариальных действий».

Согласно нему вводился минимальный 1% за нотариальное переоформление. Теперь ожидается, что услуги нотариусов значительно подешевеют. Однако некоторые эксперты, например Анатолий Родзинский, считают, что это приведет к недополучению местными бюджетами около 1 млрд грн в год. В 1% за нотариальное переоформление было заложено 0,22% ЕСВ в пенсионный фонд на выплату пенсий и 0,18% подоходного налога с физических лиц, «который почти полностью идет местным бюджетам и является одним из основных источников их наполнения».

Максим Красиков

dengi.informator.ua

Решение Конституционного суда – единственное, что могло стать препятствием к триумфальному прохождению пропрезидентской партии «Слуга народа» в новую Верховную раду. Пока у нового главы государства нет своей опоры в парламенте, оценивать качество реформ и преобразований в государстве в «эпоху Зеленского» неуместно.

Улучшить свой результат пропрезидентская партия могла бы, если бы народные депутаты в действующей Верховной раде еще и изменили бы Избирательный кодекс и ввели пропорциональную систему. В таком случае сформировать коалицию «Слуга народа» могла бы единолично – фракция, по текущим данным социологических опросов, могла бы рассчитывать на более чем 200 мандатов в новом созыве парламента.

Впрочем, этого не произошло, ведь мажоритарка пока что остается едва ли не последней возможностью попасть в парламент многим политикам, которые были у власти последние 5 лет.

Однако самой интересной является именно позиция судей Конституционного суда, рассматривавших вопрос, насколько конституционными являются основания, которые привел новый президент в своем указе о роспуске парламента и объявлении досрочных выборов.

На решение суда, вероятно, кроме новых политических реалий, давили еще и вполне понятные настроения населения – согласно замерам социологов,более 80% украинцев поддерживают идею проведения досрочных парламентских выборов, а 63% считали, что КСУ таки признает конституционным указ президента. И они не ошиблись.

Теперь у судей Конституционного суда сверхсложная задача: дать обоснование своему решению таким образом, чтобы подобных ситуаций с толкованием конституционности указа главы государства в будущем не возникало. Если проще, то это будет означать два возможных сценария. Либо мы получаем новый виток политической нестабильности, либо наоборот – преодолеем подобные законодательные пробелы, которые и привели к нынешней ситуации.

Победа политической целесообразности?

Чаще всего в экспертной среде бытует мнение, что другого решения КСУ вынести и не мог. Ведь речь идет о том, что данная ситуация возникла из-за законодательных пробелов, а именно отсутствия в законе «О регламенте Верховной рады» механизма прекращения деятельности коалиции депутатских фракций в парламенте. А в самой Конституции Украины нет подробного толкования данного порядка прекращения деятельности коалиции.

Получается, что судьи Конституционного суда оказались между двух огней: с одной стороны, есть Конституция, в которой заложен механизм формирования и роспуска коалиции, с другой – нет нормы закона, которая бы определяла и регулировала подобный порядок. Его народные депутаты должны были принять еще со времен парламентских кризисов середины 2000-х годов, однако даже после событий Революции Достоинства и обещаний реформировать работу высшего законодательного органа так и не смогли прописать четкий механизм прекращения деятельности коалиции.

Вероятно, политики и их советники прогнозировали подобный сценарий в будущем и надеялись, что в подобной ситуации смогут использовать кризис и политическую нестабильность в свою пользу. Однако КСУ принял пока единственное верное решение – идти на выборы даже при условии, что в дальнейшем подобная правовая неопределенность может влиять на политическую повестку дня.

На самом деле, если смоделировать ситуацию, что КСУ таки признал неконституционным решение президента, тогда могли бы возникнуть значительно более серьезные вызовы для внутриполитической ситуации в Украине. Например, даже если выборы бы прошли осенью как плановые, что делать ЦИК, которая уже запустила (иначе и не могла) избирательный процесс? Что делать с уже потраченными средствами и как в дальнейшем компенсировать их, если подобные сценарии не были заложены в бюджете?

Конечно, возникло бы и много других вопросов. Впрочем, пока что решение Конституционного суда, по крайней мере, не идет в разрез с ожиданиями и политической повесткой дня. Нравится она кому-то или нет.

Новый виток кризиса – в чем опасность?

Ситуацию, когда политическая целесообразность преобладала над правовыми нормами и процедурами, украинцы уже переживали. Речь идет о событиях 2005 года, когда была принята так называемая «конституционная реформа». Это противоречивое правовое решение было принято в спешке. Фактически, речь шла об усилении роли парламента, которому передавалось больше рычагов влияния на формирование исполнительной власти. Таким образом, должность президента теряла ряд определяющих позиций, получая взамен больше контрольных полномочий.

Зато тот же самый КСУ в 2010 году отменил «конституционную реформу», что позволило тогдашнему президенту Виктору Януковичу значительно усилить свои позиции.

Сейчас также говорится о существенной опасности, ведь мы пока не знаем обосновывающей части решения Конституционного суда. Ведь если бы в ней судьи признали, что парламентская коалиция отсутствовала в течение последних 5 лет, тогда этот факт мог бы повлечь за собой ряд сомнительных, но вполне логичных решений.

Например, нашлись бы политические силы, которые могли бы обжаловать в общем все решения парламента за этот период, ведь если он действовало нелегитимно, то автоматически в суде можно было бы доказать факт узурпации власти в стране. Это очень опасные правовые последствия, которые могут привести к самому глубокому в истории независимой Украины политическому кризису.

Поэтому задача для новых политических сил, в том числе и для пропрезидентской, которая, скорее всего, получит наибольшее количество мандатов в новой Раде, – изменить закон о регламенте с четкими правила формирования и прекращения деятельности коалиции. Иначе движение по кругу политических кризисов нам гарантировано уже в ближайшие несколько лет.

Александр Радчук, специально для «Слова и Дела»

ru.slovoidilo.ua

 

У Зеленского исключили отрицательный вердикт суда

Решение по представлению народный депутатов относительно конституционности указа президента о досрочном роспуске Верховной Рады Конституционный суд должен огласить до 29 июня.

Об этом заявил представитель президента в Конституционном Суде Федор Вениславский, отметив, что эта дата выплывает из решения суда о том, что дело должно быть рассмотрено неотложно, передает «Укринформ».

Он также исключил вероятность, что КСУ признает указ Зеленского не соответствующим Конституции.

«Мы не допускаем возможности признания указа президента неконституционным. Таких оснований нет», - подчеркнул Вениславский.

По его словам, коалиция в Верховной Раде прекратила свое существование 29 марта 2016 года после выхода из нее Радикальной партии Олега Ляшко.

Как сообщали «Комментарии», ранее в КСУ Федор Вениславский заявил, что указ Владимира Зеленского о роспуске Верховной Рады идентичен указу президента Петра Порошенко о роспуске парламента от 2014 года.

По его словам, Зеленский приходил в Конституционный суд на заседание относительно законности роспуска Верховной Рады по приглашению главы КСУ и быстро его покинул, чтоб его длительное присутствие не было расценено оппонентами как давление на суд.

 

comments.ua